Александр Семенов, 02 сентября 2019

Скалолазание. Авто-тур август-сентябрь 2019.Часть 1.Скалолазание в Frankenjura (Германия).

ЧАСТЬ 1: Скалолазание в Германии (Frankenjura).

Действующие лица: первое авто — Паша с детьми (Андрей, Иван)(скалолаз с детьми и со стажем); второе авто — Александр с Еленой и Сергей (инструктора по скалолазанию и по капоэйре); третье авто — Костя с Алиной (наша «научная ячейка», как их прозвал Серега; первый выезд на боулдеринг).

1. Граница.

В этот раз выехали из Москвы в субботу рано утром (в 4.30).

И как только что выяснилось, не успев вырулить с заправки, где мы захватили нашего попутчика Сергея, сразу же попали на штраф. В последнее время стали очень модными ограничительные знаки 20-40 километров в час и «добровольные помощники», которых развелось немеренно. Это первое, что следует учесть, чтобы любая дальняя дорога не «влетела в копеечку».  Скоростной режим лучше соблюдать. У нас в России разрешено сейчас +20 километров в час (без штрафов), в Белоруссии  +10, во всех остальных странах — не более того, что указано на знаке. Мы интересовались у тех, кто живет в странах Европы, почему многие гоняют, не соблюдая знаки. Местные просто знают, где стоят камеры. А нам посоветовали не лихачить, ибо штрафы здесь серьезные, а их неуплата ведет к проблемам с получением шенгенских виз.

Итак, в 17.30 мы уже на границе. Выбрали на этот раз Домачево (в 50 километрах левее Бреста), ибо отсюда удобнее пересекать Польшу в сторону Дрездена. Выбор оказался удачным и по загруженности. В субботу в 17.30 на белорусской таможне мы были первыми и прошли ее в считанные минуты. На польской таможне перед нами было всего несколько авто. Поэтому таможню прошли очень быстро, в течение часа. На нашей памяти это — абсолютный рекорд. Обычно на таможне «зависают» надолго. Следует запомнить субботний вечер, как самое удачное время для проезда в Европу. Хотя возможно нам просто очень повезло, что не исключено, ибо первая машина, которая встала за нами в очередь на польской таможне — это были наши спутники (мы стартовали из Москвы в разное время на двух машинах). Невероятно?! Но факт остается фактом. Выезд начался более чем удачно.

Через границу нельзя провозить мясо и кисломолочные продукты . В результате нашим честным русским друзьям пришлось расстаться с несколькими банками тушенки, которые, вероятнее всего, порадовали какого-то местного  польского тузика.

1. Ночевки.

Гостиницу в Польше забронировали заранее. Сейчас в инете много возможностей для этого. Первая ночевка в 80-ти километрах от границы, в небольшом польском городке Radzyn Podlaski, в отеле «Hotel Goscinny». К 20.00 мы уже были на месте. Отель понравился: чистый, без излишеств, расположен в тихом месте, цены около 1100 рублей на человека (у нас был номер на троих), свой паркинг с видео-наблюдением.

Реклама отеля в Польше. Исполнитель - Серега.

1. Продукты.

Если есть такая потребность, то продуктами оптимально закупаться в Польше, ибо цены здесь ниже московских. Продукты очень хорошего качества. Так как мы направлялись в дорогую Швейцарию, то нам это было актуально. Наша первая гостиница находилась в пяти минутах езды от магазина (очень удобно), где мы и закупились всем необходимым.

Во время переездов стараемся выезжать, как можно раньше, чтобы избегать пробок.

Первые 50 километров в сторону Варшавы, до городка Siedlice — самые вялые: сплошные деревни и скорость 40-60 км. Дальше начинается шоссе А2, ведущее на Варшаву.

Наш маршрут: Radzyn Podlaski — Siedlice — Варшава — Lodz — Wroclaw — Legnica — Gorlitz (граница Германии) — Хемниц — Хоф — Байройт.

Недалеко от Байройта забронировали комнату в домике отеля «Bernekhof», рядом с деревенькой Prullsbirkig. Если собираетесь лазить во Frankenjura, удобнее всего выбирать место жительства недалеко от городка Pottenstein, откуда можно легко добраться до основных скалолазных районов.

Очарование немецкой глубинки. Красавица Бавария.

Так мы и поступили. Цена: 1300 рублей с человека за домик на троих (две комнаты, большая зала, кухня, ванная, на выходе под крышей застекленная «прихожая» с диванчиком и столом). Великолепное жилье со всем необходимым. Надо отдать немцам должное: знают толк в удобствах.

Но было одно «но», которое привело нас в некоторое недоумение: здесь не было сетей Wi-fi и даже телефон в этой деревне не увидел ни одного из четырех возможных операторов сетей. Впрочем, местным это нисколько не мешает с утра до вечера наслаждаться тихой и размеренной жизнью в баварской глубинке за кружкой местного пива.

Здесь есть пара кемпингов, где можно пожить в палатке, если предпочитаете походную жизнь. Можно жить на паркинге прямо в машине, как делают многие. Встречаются просто шедевры машин, переоборудованные в жилье на колесах. А вот палатки ставить категорически запрещено! Мы предпочли на этот раз найти дешевый домик в деревне.

Август — не самый лучший месяц для лазания во Frankenjura. Здесь в это время довольно тепло и температура может доходить до 27 градусов. Нам повезло и буквально перед нашим приездом температура упала до 22.

Район очень большой. Гайд-бук тоже: состоит из двух томов, порядка 300 страниц, включающих в себя описание более 8 тысяч трасс. Есть из чего выбрать, особенно учитывая то, что мы заехали сюда всего на пару дней, чтобы размяться и сделать передышку перед дорогой в Швейцарию, где мы планировали полазить боулдеринг в Chironico.

Первый скальный район, который находился в 5 километрах от нашего жилья, мы посетили еще вечером, сразу по прибытию, и поняли, что полазить здесь не удастся. Район находится в лесу, в низине, и зацепки оказались влажными даже на ощупь.

Поговорив с местными и следуя их совету, мы остановили свой следующий выбор на скалах, расположенных прямо напротив большого кемпинга в Pottenstein. Здесь скалы действительно оказались сухими и есть, что полазить. Правда, порой здесь бывает очень шумно, особенно когда в кемпинге начинают косить траву.

На следующий день после нескольких просмотров лазательных секторов мы наконец-то нашли идеальный вариант: сектор 10.15, называется «Zwergenschloss», расположен на холме глубоко в лесу. Это — отличный сектор с полным набором маршрутов от 5 до 8 категории сложности. Трассы довольно интересные и разноплановые.

Frankenjura (Германия). Frankenjura (Германия). Август 2019. Frankenjura (Германия). Август 2019.

Впечатление от района.

Летом довольно жарко и, хотя много секторов расположено в лесу, для серьезного лазания август явно не подходит. Максимум, что можно попробовать пролезть, это 8А, и то, если сильно повезет с погодой. Но, если вы лазаете от 5 до 7В, то это — то, что надо для лета во Frankinjura.

Сектора разбросаны в радиусе 50 километров от Pottenstein. Некоторые из них не так-то просто оказалось найти даже имея гайд-бук. Так что какое-то время приходится тратить, блуждая по симпатичным саксонским лесам и чертыхаясь, порой тщетно пытаясь отыскать желаемые скалы.

Пробивка.

Пробивка здесь более чем недружелюбная. Расстояние 5-6 метров до первого крюка — это обычное дело. Поэтому берите с собой удочку с раскрытием до 6 метров. Некоторые маршруты пробиты не полностью, то есть там, где есть щели и т.п., надо использовать специальное альпинистское снаряжение (закладки, френды и т.д.).Поэтому внимательно смотрите описание секторов!

Район очень старый и очень популярный, поэтому трассы сильно зализаны. Здесь много дырок и надо очень любить лазить боулдеринг, потому что трассы короткие и концентрированные.

Резюме: В целом нам понравилось скалолазание во Frankenjura и я бы вернулся сюда на 2-3 недели, но, пожалуй, ближе к осени или весной.