Если по-настоящему мечтаешь о путешествиях — они непременно войдут в твою жизнь, а возможности появятся сами!
Так и мы в сентябре 2008 года в очередной раз получили возможность отправиться в путешествие — на этот раз на машине в Европу.
Для желающих последовать нашему примеру и поехать кататься на авто по Европе по мере возможности параллельно буду указывать примерный расклад цен.
Так, на подготовку машины к дороге (причём только на самое необходимое) у нас ушло 4-5 тыс. рублей (предела совершенству нет).
Грин-карта на автомобиль (в зависимости от срока пребывания за границей) стоит примерно 100 евро на месяц.
Если ехать через Белоруссию, надо смотреть, чтобы Белоруссия входила в список стран, которые охватывает покупаемая Вами карта.
В этом году нам предложили доплатить 20 евро (примерно 700 рублей) за то, чтобы Белоруссию включить в нашу грин-карту. Мы отказались.
Оказалось, напрасно.
Чтобы проехать Белоруссию, оплата транзитной страховки составила у нас по 610 рублей (туда-обратно итого 1220). Можете сами сравнить разницу между 700 и 1220 рублями.
Поэтому вывод, выгоднее делать страховку по Белоруссии в Москве при приобретении грин-карты, чем тратить на это время, стоя в очереди, и переплачивать во время путешествия через Белоруссию.
Вместе с грин-картой приобретается и страховка на людей.
Не понаслышке зная, КАК ДЛЯ ЛЮДЕЙ работают наши страховые службы, в этом году мы уже для наших поездок зарубеж сделали надёжную годовую английскую страховку. Но это уже каждый решает сам.
РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ.
На минском шоссе скорость лучше соблюдать, особенно в пределах городов, ибо много «партизанов» сидят по кустам. Часто спасает шоферное братство — во время предупреждают!
По Белоруссии намного проще — там в основном идёт прямой автобан до границы.
Дорогу периодически ремонтируют, что временами не позволяет ехать очень быстро.
Здесь разрешены 120 км/час и милиции намного меньше.
Бензин (95) — цена за 1 литр:
Россия (разброс цен): 24,80 — 25,90 рублей.
Белоруссия: 28,10 белорусских рублей.
На въезде на территорию Белоруссии (после нашей «таможни») надо оплатить (справа у дороги будки) в Транспортной инспекции 5 долларов США (примерно 125-130 рублей, оплата в рублях) за дороги.
По дороге будет несколько пунктов, где Вас будут тормозить и надо будет оплатить по 12 рублей 4 раза (на обратной дороге по 13 рублей 4 раза). Удобно запастить мелочью, так как принимают только рубли.
По дороге официально поесть можно только за местную валюту, а неофициально и за рубли по особому курсу.
На сентябрь 2008 года курс по обмену местных зайчиков на рубли был: 81,5 BYR за 1 RUB.
На заправках можно заправиться за рубли, правда почему-то не всегда и не везде.
Каждый устанавливает свои правила.
Поэтому подумайте о том, как лично Вы будете выходить из всех этих возможных положений.
На границе в Бресте сдвижка по времени на «-1» час.
На таможне оплачиваете экологический сбор — 3500 белорусский зайчиков или 50 рублей.
В этот раз поехали не через Домачёво, а через Брест.
Либо нам очень повезло, либо здесь действительно всё происходит намного быстрее.
Точнее сказать, вообще не видно, что происходит — просто стоишь и чего-то ждёшь, а потом вдруг уже едешь…
Нам очень понравилось.
На обратной дороге было не менее интересно.
Машин практически вообще нет. Все стоят и всё стоит, ничего не происходит. У всех забирают документы и на 1-2 часа всё стихает. Можно спать. Потом быстро все едут.
Одним словом, граница — это загадка!
Никогда здесь не знаешь что тебя ожидает…
ПОЛЬША,
Обмен валюты: 1 польский злотый — 10,909 рублей (примерно 11 рублей).
Бензин (95) — цена за 1 литр: 4,49 польских злотых.
Плата за автобан под Краковым: по 6,5 польских злотых (каждый из двух участков).
Чтобы избегать вечного потока фур по стране мы уже давно не ездим на Варшаву, а едем сразу на Люблин в сторону Кракова. Здесь транспортный поток небольшой и дороги лучше.
ЧЕХОСЛОВАКИЯ.
Бензин (95) — цена за 1 литр (разброс цен): 32,4 — 32,7 чехословацких злотых.
Обмен валюты: 1 евро — 18,96 CZK или в другом обменнике 1 CZK — 0,0415 евро. Надо знать обменники, где выгодно совершать обменные операции.
Во время наших предыдущих поездок на автомобиле по Европе мы мечтали посетить Чехословакию, особенно хотелось познакомиться поближе с Прагой.
И вот наконец-то эта, до сих пор для нас такая таинственная страна, в Шенгене, и вот мы уже в Праге…
Если раньше нам приходилось объезжать через Германию, проходить их таможню, то теперь всё упростилось.
Проезд между Польшей и Чехословакией свободный.
Не забудьте, чтобы не нарваться на возможные последствия, на въезде в Чехословакию купить и наклеить на машину автомобильную наклейку для проезда по стране (45 польских злотых).
Большая часть наклейки: на ней пишется номер вашего авто и клеится на лобовое стекло.
Маленькая часть остаётся у Вас для контроля.
Ещё здесь обязательно надо иметь при себе жилеты для ДПС (1 жилет стоит 10 польских злотых).
На ночлег остановились в кемпинге «Camp DRUSUS», который находится в Trebonice.
Сняли комнату за 1060 чешских злотых (на 2 человека за 2 ночи).
Здесь очень понравилось.
Хозяин знает русский и с ним приятно общаться.
У хозяина мы приобрели единый проездной на 1 день (автобус+метро+трамвай) на 1 человека по цене 100 чех.злотых.
Здесь же нам дали расписание автобусов, идущих до метро.
От кемпинга всего в 200 метрах находится автобусная остановка.
На автобусе мы доехали до метро.
На метро — до центра.
Добираться очень удобно.
Сайт кемпинга со всей необходимой информацией: www.drusus.com/
Первое, куда мы попали в Праге — это фото-выставка под открытым небом.
Это не передать словами — фотографии очень необычные и красивые.
Сайты этих выставочных работ:www.zemekrasnaneznama.cz/ и www.goodplanet.org
Сама Прага — очаровательна!
За «особые бабки» желающие могут осмотреть Прагу на специально под это оборудованных авто:
Мы предпочли не только отправиться пешком, но и сразу же забрались как можно повыше…
Ну, как же обойтись без местного Арбата?!…
Очаровательное местечко!!!
Слева и справа от этого замечательного моста находятся не менее очаровательные мостики и местечки!
Под мостом тоже можно отдохнуть!
Каждый уголок имеет свой колорит. Водяное колесо привело нас в восторг, поэтому мы решили здесь задержаться на обед, чтобы сочетать приятное с насущным…
В каждом городе любой скалолаз прежде всего ищет родственные скалолазные души.
В Праге мы нашли такое местечко «Lokalblok», где собираются скалолазы: сначала полазить, а потом оттянуться в баре.
Вначале мы ожидали открытия бара в забавной местной тусовке. А потом ещё и оказалось, что скалодром сегодня закрыт. Поэтому мы не смогли оценить по достоинству 2 в 1.
Отчаиваться не стали, а принялись дальше разыскивать места тусовки скалолазной братии.
И нашли…
«Stena Strasnice» — название этой скалолазной стенки на открытом воздухе.
Находится около станции метро «Strasnicka».
Думали полазить, но потом передумали: жарко, да ещё здесь можно надолго зависнуть.
Поэтому отдав должное местной кухне сего спортивного комплекса, устроили фото-сессию на память.
Здесь можно не только лазить.
В Праге есть ещё «Stena Ruzyne», но туда мы не поехали из-за отсутствия времени для лазания с верёвками.
Решили в оставшееся время найти ещё один, боулдеринговый зал и попытать счастья там.
Находится он: Praha 7 Holes ovice Boulderovka.
Поздний вечер.
Жара даже на улице, не говоря о том, что творится внутри зала.
Но терять уже нечего и Жаб начинает осваивать местные скалолазные просторы.
Цена радости на 1 человека: 80 чешских злотых.
Наличие систем-борда и фингер-борда говорит за себя…здесь тренируется народ с серьёзными намерениями…
Для подрастающего поколения есть свои «пинаты»…
Только после хорошей тренировки любой скалолаз понимает, что ДЕНЬ ПРОЖИТ НЕ ЗРЯ!!!
Многое хотелось здесь ещё посмотреть, в том числе, например, местный зоопарк: www.zoopraha.cz/cs/
Однако у нас было запланировано лишь «мимолётное» знакомство с Прагой и пора было отправляться дальше.
Зато теперь мы знаем, что сюда очень хочется вернуться, чтобы поближе познакомиться с жизнью этого чудесного города.
Спасибо Праге! … и до новых встреч…
Скалолазание — «Евротур-сентябрь 2008». Часть 2 — ностальгическая: Италия, Arco.