Александр Семенов, 27 сентября 2018

Евротур 2018.

Дни отдыха во время скалолазного выезда.

Непрерывно лазить в скалолазании не представляется возможным, хотя и очень хочется. Поэтому периодически приходится отдыхать. Особенно это актуально с возрастом и, если вы работаете над сложными проектами.

Распорядок скалолазных выездов как правило прост: два дня лазаешь, один день отдыхаешь. Дальше по ситуации. Из своей долгой скалолазной практики я вынес стойкое убеждение, что отдыхать нужно активно. Тогда организм и пальцы успевают полностью восстанавливаться перед следующей скалолазной сессией. Конечно если вы молоды, то видимых проблем с восстанавливаемостью у вас, как правило, пока не возникает, но хорошие привычки лучше формировать заранее.

Для отдыха отлично подходят кратковременные походы, оптимально в горы. Франция, где мы в этот раз провели большую часть времени, идеально подходит для походов разных уровней сложности. Здесь много национальных парков и созданы идеальные условия для хайкингов.

Все три наших скальных района, в которых мы лазили (La Balme, Ceuse, La Saume) располагались большим полукольцом, охватывая несколько национальных парков. Самым большим был Park national de Ecrins. Помимо этого, в округе есть еще много интересных локальных мест, которые можно посетить с удовольствием и с пользой для здоровья.

1.Около Aix-les-Bains можно погулять по красивому лесу на высоте около 1500 метров. Это лето было очень жарким, и активные прогулки по прохладному лесу с мягкими дорожками были то, что надо: красиво, не изнываешь от жары, не сгораешь на солнцепеке, организм активно работает и насыщается кислородом. Дышится в этих лесах просто супер! Здесь можно взобраться по маленькой виа-феррате на окрестные скалы и насладиться видами на озеро Lac du Bourget и окрестности.

Фото с хайкинга

Как добраться:

от Aix-les-Bains ехать по D1201 в сторону скального района La Balme (деревенька Yenne) и не доезжая тоннеля (tonnel du Chat) сворачиваете влево по D42, которая серпантином поднимается вверх до перевала. Дальше следуете по тропам в сторону вершинок 1500 и 1452 метра с отличными видами. Дорога занимает минут 20.

2.Другое интересное место – это большой крест, который возвышается над соседним большим городком Chambery. От Chambery ехать по D8 в сторону деревушки Verel и Pragondran. Там паркуетесь и по дорожкам двигаетесь в сторону Croix du Nivolet 1547 метров. Очень красивый хайкинг.

Мы стартовали из деревушки Verel и получили довольно протяженный маршрут. Здесь можно гулять в разные стороны по указателям. До креста можно дойти разными путями. На него мы влезли со стороны, где мало, кто ходит вообще. Обратно здесь спускаться мы даже не стали рисковать, а, как все нормальные пенсы, отправились к машине обычными дорожками. Здесь желательно иметь с собой навигатор, ибо много бывает разных ответвлений. Мы сначала забили на это, поэтому нагулялись вверх-вниз так, намотав n-ное количество километров, что еле доползли до машины к концу дня. Спасло одно – в этих шикарных лесах всегда прохладно (порой даже слишком), легко дышится и красиво.

Фото с хайкинга.

3.Третье наше путешествие было уже в альпийском стиле.

Стартуем из Aix-les-Bains, проезжаем Chambery, далее автобаном А41 или его бесплатным дублером едем до ответвления D925В, затем по D525 и D525А до Le Pleynet. Дорога занимает около 1 часа.

Это небольшой горнолыжный курорт, а летом отличное место походить по Альпам и подышать горным воздухом. Высоты от 2400 до 2900 метров. Много красивых горных озер.

С погодой нам немного не повезло для фотографирования, было несколько сумрачно, зато не жарко. Тропинки здесь ухожены и размечены. Переправы через горные реки – на все вкусы: есть халявные, а есть непростые, приходится мочить ноги. Поэтому трековые ботинки приветствуются! Здесь много открытого пространства, поэтому обязательны что-то на голову и возможно защитные очки от яркого солнца (это советы местных завсегдатаев). Основная часть народа совершает восхождение до горной хижины Retuga des 7 Laux, но если это покажется мало, то вокруг куча тропинок, уходящих по всем направлениям и остается только выбрать дальнейшую цель, чтобы успеть спуститься вниз до темноты.

ФОТО с хайкинга.

После нескольких недель лазанья в Aix-les-Bains, о котором мы писали ранее, мы сместились в Ceuse. Здесь открылись новые возможности для разнопланового хайкинга. Недалеко от скального района расположен большой национальный парк De Ecrins.

4.Стартуем из маленькой деревушки Peleautier, где мы поселились в этот выезд.

Маршрут: минут 15 до ехать вниз до городка Gap, далее по трассе №85 до Saint-jacgues-en-Valgodemar, затем поворот на D16 и по живописнейшей горной дороге ехать в сторону La Chapelle-en-valgaudemar, далее по D480 до окончания дороги.

Там есть несколько паркингов и соответственно несколько возможных путей для прогулок. Налево короткий маршрут до водопадов и озера Lac du Lauzon. Туда мы сводили нашу гостеприимную хозяйку и вправо более далекий маршрут, но также очень красивый (в сторону Retuge de Chabourneou и Lac de Vallonpierec).

На этот раз мы были ограничены по времени присутствием в нашей команде нового члена, поэтому пришлось остановиться на более коротком, но реальном по времени прохождения маршруте. Но завидущие глаза, конечно, уже планировали рвануть ко второй высокогорной цели. Повезло, что погода начала портиться и мы ограничились прогулкой и фотосессией на шикарном языке ледника (том, что от него собственно осталось). И все же это небольшое, но очень насыщенное путешествие реально нас измотало. Возможно организм уже стал уставать от таких насыщенных дней отдыха, после которых мы с трудом доползали до машины от усталости.

ФОТО с хайкинга.

Фото с хайкинга по более длинному маршруту.

Здесь есть один интересный феномен. На фото и описаниях, которые даются, кажется, что все цели находятся довольно близко. Однако, когда идешь, расстояния удивительным образом удлиняются и порой кажется даже, что ты заблудился. А так как мы всегда брали самые дальние цели или объединяли несколько, получалось, что незаметно организм к концу хайкинга достаточно сильно уставал (без привычки). Поэтому с хайкингами следует быть осторожным и помнить, что на следующий день еще надо будет лазить.

5.Еще одно замечательное место в том же национальном парке, немного поближе.

Стартуем утром, едем также через Gap, дальше по автомагистрали №85, затем поворот направо на D14 и D944 и по ней достигаем конечного пункта Orcieres, далее по небольшому серпантину до канатной дороги. Затем по тропинкам вверх до 2470 до озер Grand Lac des Estatis и пика Le Drouvet 2655 метров. Здесь очень живописно!!! Много отличных троп для хайкинга. Место очень популярно! Здесь на высоте есть разные увеселительные вещи для любителей экстрима. Например, можно, как орлы, пролететь над долиной (trolley).

Покидая это высокогорной тусовочное место, вниз мы отправились по другой стороне склона и попали на горнолыжные треки, по которым летом гоняют горные велосипедисты. Для них здесь же предусмотрены отличные маршруты разной сложности (с прыжками). Очень впечатлило! Такая забота обо всех страждущих!

Здесь много сурков и можно заняться фотоохотой. Мы видели даже большую стаю огромных орлов, которые тоже большие любители поохотиться на местную фауну.

ФОТО с хайкинга.

6.Далее мы переместились в Puy-Saint-Vincent, здесь мы жили на высоте 1600 метров и лазали около известного скалолазного городка Briancon. Не смогли пропустить мы и знаменитый местный хайкинг на Barre des Ecrins 4102. К сожалению, до конечной точки мы не дошли. На высоте 3700, где мы шли в кроссовках и в легкой одежде, на нас уже странно косились по полной экипированные альпинисты, которых мы обгоняли. Большинство шли в касках, с ледорубами и веревками. В этот день погода не баловала и в горах явно собирался начаться дождь. Но это нас не остановило. Не остановило нас даже полное у нас отсутствие теплых вещей и накидок от дождя. Остановил нас закрытый ледник и на глазах портящаяся погода. Пока в течение нескольких минут шла борьба с жадностью (дойти до конца) и трезвостью (без снаряжения и даже без теплой одежды), тело уже задубело на ледяном ветру и начал накрапывать временами дождик. Оценив ситуацию явно не в нашу пользу, все-таки решили вернуться, пока не поздно. Ледник смотрелся довольно легким (по нему вдаль уходит хорошо проторенная тропа), но без веревки идти по нему все-таки не стоило. Так что, если хотите сходить на вершину, нужна теплая одежа, трековые ботинки, веревка 20-30 метров и палки или ледоруб. Ушли (вернее сбежали вниз бегом в надежде согреться) без сожаления, вспомнив про завтрашнюю ожидаемую скалолазную сессию. Организму итак непросто, ведь сегодня мы набрали 2,5 километра по высоте. Решили как-нибудь повторить этот маршрут целиком и взять в следующую поездку необходимое снаряжение.

Как добраться.

От Puy-Saint-Vincent до деревушки Vallouise и далее D994Е и D204Т до конечной точки Parc de Madome Carle. Въезд стоит около 3 евро с авто, но это того стоит.